Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир"
Суббота, 22.11.2014, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Русская литература
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2797
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир"

Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир"

Одним из самых ярких женских персонажей гениального эпохального романа Льва Толстого "Война и мир” безусловно является Наташа Ростова. Описывая жизненный путь от 13-летной девчушки до зрелой 28-летней дамы и матери четверых детей, автор попытался показать всем, каким о видит идеальный образ жены и матери в семье, а так, какое место женщины должны занимать в обществе.

"Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”, - в таком, не очень привлекательном образе, появляется Наташа Ростова на страницах романа. Этим описанием Толстой желает подчеркнуть, что женщина (девушка, девочка) может привлечь к себе внимание не только своей внешностью, но и, как бы это правильно выразиться, состоянием души. Естественная простота, способность к пониманию не только умом, но и сердцем, нежность и чуткость - вот главные добродетели, которые, по мнению автора, должны быть присущи женщине. Именно этими качествами он и наделил Наташу Ростову.

С возрастом у Наташи меняются некоторые взгляды на окружающий мир, она совершает некоторые поступки, за которые ей будет стыдно (например, увлечение Курагиным), но в не меняется ее состояние души. Она:
- если и ошибается, то искренне;
- если любит, то всем сердцем.
Она никогда не задумывается о возможных последствиях ее поступков - она просто делает то, что велит ей ее сердцем. И в этом главная ценность внутреннего мира Наташи Ростовой.

Некоторые литературные критики утверждают, что образ толстовской Наташи Ростовой является собирательным - мол Толстой "списал" по чуть-чуть из женских литературных образов того времени:
- кто-то в Ростовой видит черты "онегинской" Татьяны Лариной (в некотором роде, Толстой "списал" внешний вид "своей" Наташи у Пушкина. Кроме того, этих двух героинь роднит сходство удивительного сочетания поэтики французских романов того времени с чисто русской открытой душой);
- кто-то нашел много общего Наташи Ростовой с грибоедовской Софьи из "Горе от ума” (уж не "списал" ли Толстой сюжетную линию увлечения Наташи к Курагину с истории влюбленности Софьи в подловатого и не очень умного, но достаточно элегентного Молчалина?);
- и т.д.
Возможно литературные критики правы, но в том и состоит уникальность образа Наташи Ростовой и гениальность Льва Толстого, что он сумел из разрозренных образов сумел собрать полноценный образ практически идеальной девушки, женщины XIX века.

Особенно удался Толстому едва ли не мгновенное преобразование наивной барышни в уверенную и мужественную женщину, когда после гибели Петра Ростова Наташе пришлось стать чуть ли не главой всей семьи. При этом, по-прежнему особо не вдумываясь в то, что делает, действуя скорее интуитивно, Наташа совершает поступки, которыми можно гордиться и восхищаться. Если преданность и нежную заботу над тяжелораненным Андреем Болконским можно расценить, как нечто "привычное" для русской женщины, то эпизод разгрузки личного багажа и передача всех телег "чужим" раненным заслуживает особого уважения.

Теряя на жизненном пути своих близких, имущество, пропустив через себя практически все испытания и тяготы войны 1812 года, Наташа Ростова "вознаграждается" счастливым браком с Пьером Безуховым. "Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила”. Она любит и любима - более счастливого концовки романа и не придумаешь.
Форма входа
Реклама
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2014
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz