Главные герои пьесы "Вишневый сад": образы Лопахина, Раневской, Гаева и Ани - Вишневый сад - Чехов Антон Павлович
Суббота, 10.12.2016, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS

    Русская литература
Поиск
...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6174
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Чехов Антон Павлович » Вишневый сад

Главные герои пьесы "Вишневый сад": образы Лопахина, Раневской, Гаева и Ани

Главные герои пьесы "Вишневый сад": образы Лопахина, Раневской, Гаева и Ани

Пьеса А.П. Чехова – показывает поведение и отношение людей к событиям, происходящим на стыке эпох, когда происходила гибель задержавшегося русского феодализма и капитализация общества. Подобные переходы общественно-экономических формаций всегда сопровождаются усиленной борьбой за выживание, и гибелью слабых. В пьесе Лопахин и Аня олицетворяют образы новых людей. Раневский и Гаев - это представители отживающей эпохи. Они уже не могут, не в состоянии вписаться в происходящие перемены.

Образ Раневской в пьесе "Вишневый сад"

Раневская Любовь Андреевна, как уже было сказано выше, яркая представительница уходящего века. Помещица. Привыкнув однажды жить на широкую ногу, она не в состоянии осознать и принять тот факт, что за ее спиной уже нет пары сотен крепостных, которые были раньше, и которые покрывали ее расходы. За годы жизни за границей, она так и не научилась практичности и рациональности. Наивная и добрая, позволяет себя обманывать всем, кому не лень, начиная от ее любовника и кончая лакеем Яшей. Чувствительная и сентиментальная, она совершенно не готова к ударам судьбы, всякий раз пытается убежать от проблем и бед. Когда шесть лет назад утонул в реке ее сын, она не смогла оправиться от горя, и, бросив все, уехала за границу. Второй раз она сбежит в Париж, когда ее имение перекупит Лопахин.

Аня - одна из главных героинь пьесы

Аня, родная дочь Любови Андреевны, пока еще наивная и глупенькая девочка, которой легко вскружить голову. Еще почти ребенок, она сейчас на перепутье. Воспитанная на романтических книгах в окружении любящих ее людей, Аня смотрит на мир сквозь розовые очки. Добрая и чуткая, она старается, как может, заботиться о своей матери, защищает ее от нападок Гаева. В доме эту девочку любят все за чистоту ее души и непосредственность поступков.

После продажи сада и отъезда матери перед ней открывается необходимость заботиться о себе. В заключительной сцене Аня делится своими планами окончить гимназию и пойти работать. В доме все понимают, что денег, которые дала ярославская тетка, Раневской хватит ненадолго. Но Аня рада открывающимся перед ней перспективам.

Образ Гаева

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской, тоже типичный представитель уходящей эпохи. И не только потому, что категоричен против вырубки сада. Их сентиментальность можно понять. Вся жизнь была прожита рядом с этим садом. И Леонид Андреевич, и его сестра привыкли, чтобы за них все решали другие: управляющие имением, крестьяне, платившие оброк. Поэтому, они не могут и в сложившейся ситуации предложить ничего разумного, опять пытаются переложить свои проблемы на Лопахина, на ярославскую тетку, на кого угодно, но только не на самих себя. Гаев – игрок. Он даже мыслит картежными категориями, находясь вдали от карточного стола. После продажи имения Леониду Андреевичу предложили место в банке с неплохим годовым окладом. Но станет ли он служить, этот вопрос остается открытым.

Лопахин, как образ будущего, нарисованный Чеховым

Лопахин Ермолай Алексеевич, крестьянский сын, а нынче, молодой и преуспевающий купец. Сам признается, что как был, так и остался мужиком. Деловая хватка в нем, конечно, есть. А вот образовательно-культурный уровень оставляет желать лучшего. Он прекрасно это осознает и как будто стыдится, признаваясь, что пишет, как курица лапой. Предложение Лопахина вырубить сад и отдать земельные участки под застройку дач, по сути, не столь глупое в свете новых перемен, но представители уходящего века воспринимают его в штыки. Лопахин решителен и напорист. Умеет добиваться поставленной цели. Можно ли назвать Лопахина хищником? Вопрос спорный. Хищник не стал бы предлагать свой вариант получения прибыли и спасения имения, а напротив, сделал бы все, чтобы заполучить его как можно скорее. Но он терпеливо и настойчиво внушал Раневской и Гаеву выход из сложившейся ситуации. И если бы помещичья семья приняла его предложение, в лучшем случае, Лопахин стал бы управляющим, а основную прибыль от земель получали бы брат с сестрой. Лопахин тоже по своему привязан к имению. На этой земле жили его предки, здесь его родина, и поэтому он сделал все возможное, чтобы его купить, коли имение все равно было выставлено на продажу. Не уступать же родину какому-то Дериганову. Его радость можно понять. Он, «тот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете». Он умеет ценить красоту. «А когда мой мак цвёл, что это была за картина!». Он также умеет и создавать эту красоту.

Многие литературные критики считают, что Петя Трофимов олицетворяет новую Россию. Я с этой точкой зрения согласиться не могу. Именно Ермолай Лопахин крестьянский сын и купец, работающий с утра до ночи, а не этот вечный студент, олицетворяет собой новую Россию. Потому что когда Петя рассуждал, критикуя других и призывая всех работать, Лопахин работал. Когда Петя рассуждал о мужиках, которым живется плохо, Лопахин дал возможность этим мужиками зарабатывать себе на хлеб, когда посадил мак. И с чувством исполненного, он может позволить себе восторгаться цветущим полем, которое дало ему 40 тысяч чистой прибыли. Именно за такими людьми, как Лопахин, будущее России.


Категория: Вишневый сад | Добавил: defaultNick (24.09.2013)
Просмотров: 43318 | Рейтинг: 2.9/52
Всего комментариев: 0
Форма входа
Реклама
.
Друзья сайта
...

Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz